Disroot - это поддерживаемый добровольцами проект основанный в Амстердаме, который зависит от помощи своего сообщества.

Первоначально мы создавали Disroot из-за своих надобностей, мы искали такое обеспечение, которое можно было бы использовать для общения и организации внутри наших кругов. Большей части из имеющихся решений недоставало ключевых элементов, которые мы считаем главными. Наши инструменты должны быть открытыми, децентрализованными, объединёнными и уважающими аспекты свободы и конфиденциальности.

В процессе поиска таких инструментов мы нашли несколько по-настоящему интересных проектов, которые, как мы считаем, должны быть доступны каждому, кто ценит похожие принципы. Поэтому мы решили собрать несколько приложений вместе и делиться ими с другими. Вот как Disroot начался.

Заставляя Disroot работать, мы надеемся изменить типичное представление людей о взаимодействии с интернетом. Мы хотим воодушевить людей прорваться на свободу из огороженных садов популярных программ и повернуть их в сторону нравственных альтернатив; где бы это не произошло - на нашей платформе или на другой (или даже вы запустите свою).

Вместе мы можем сформировать сеть, которая в самом деле независима, лучше нацелена на благо людей, а не на их эксплуатацию.

Объединение и Децентрализация



Большинство интернет сервисов работают из централизованных точек принадлежащих корпорациям. Они собирают личную информацию своих пользователей и анализируют её, используя продвинутые алгормитмы, что бы создать точные профили своих "пользователей". Эта информация часто используется для эксплуатирования людей ради рекламодателей. Информация так же может быть получена государственными учреждениями или злонамеренными хакерами. Данные могут быть удалены без предупреждений в связи с сомнительными обстоятельствами или политикой региональной цензуры.

Децентрализованный сервис может находиться на нескольких машинах, принадлежащих разным людям, компаниям или организациям. С протоколами объединения эти установки могут взаимодействовать и формировать одну сеть из нескольких узлов (сервера, держащие похожие сервисы). Может отключиться один узел, но вся сеть - никогда. При таком раскладе цензура практически нереализуема.

Представьте, как мы используем электронную почту; вы можете выбрать любого поставщика сервиса, или же настроить собственный сервис и по прежнему обмениваться письмами с людьми используя того же поставщика. Электронная почта построена на децентрализованном и федеративном протоколе.

Эти два принципа, вместе, устанавливают фон для огромной сети, которая зависит от довольно простой инфраструктуры и относительно немного стóит. Любая машина может стать сервером и участником в сети. От маленького домашнего компьютера до выделенного сервера на стеллаже. Такой подход предоставляет возможность создать крупнейшую глобальную пользовательскую сеть - каким интернет и должен быть.

Мы желаем, что бы Disroot становился не централизованным объектом, а довольно крупным сообществом - одним узлом из многих. Мы надеемся, что другие будут вдохновлены создавать больше проектов с похожими намерениями.


Программное обеспечение может быть создано и сформированно во всё, что угодно. Каждая кнопка, каждый цвет и каждая ссылка, которую мы видим и используем в интернете, была помещена туда кем-то. Когда мы используем приложение, предоставленное нам, мы многого не видим, а иногда не задумываемся, сколько всего произошло за интерфейсом, который мы используем. Мы связываемся с другими людьми, храним файлы, организуем встречи и фестивали, отправляем почту или общаемся часами на пролёт, и всё это происходит магически.
В последние несколько десятков лет информация стала очень ценной, и её всё проще собирать и обрабатывать. Мы привыкли находиться под постоянным анализом, слепо принимать условия и соглашения для "своего же блага", доверяя властям и мульти-миллиардным компаниям защищать наши интересы, превращая всех нас в продукт их "человеческих ферм".

Владей своими данными:
Многие сети используют ваши данные, что бы зарабатывать деньги, анализируя ваши взаимодействия, и используют их для предоставления вам рекламы. Disroot не использует никаких ваших данных за исключением тех, которые нужны чтобы подключиться и использовать сервис.
Ваши файлы в облаке всегда зашифрованы вашим пользовательским паролем, а любой загруженный в Lufi файл так же зашифрован на стороне клиента; означая, что даже серверные администраторы не имеют доступа к вашим данным. Всякий раз, когда появляется возможность зашифровать что-то, мы её включаем; а если это не возможно, мы советуем использовать стороннее обеспечение для шифровки. Чем меньше мы, админы, знаем вашей информации - тем лучше :D. (Совет дня: Никогда не теряйте свой пароль!) Просмотрите руководство

Конфиденциальность


Прозрачность и открытость


В Disroot мы используем 100% свободное и открытое программное обеспечение. Это значит, что исходный код (причина, по которой программа работает) доступен публично. Всякий желающий может внести улучшение или дополнение в программу и оно будет рассмотрено в любой момент - без потайных ходов или других вирусов.

Мы хотим быть полностью прозрачными и открытыми перед людьми, использующими наши сервисы, и для этого мы публикуем информацию о текущем состоянии проекта, финансовый статус, наши планы и идеи. Мы так же желаем слышать ваши предложения и обратную связь, что бы мы могли доставить наилучший возможный опыт пользования всем Disrooter'ам.

Disroot is a project based in Amsterdam, it is maintained by volunteers and depends on the support of its community.

We originally created Disroot out of personal need = we were looking for software we could use to communicate, share and organize within our circles. Most of the available solutions were missing the key elements that we find important; Our tools should be open, decentralized, federated and respectful towards freedom and privacy.

While searching for such tools, we found some really interesting projects - Projects that we believe should be available to anyone who values similar principals. We therefore decided to bundle some applications together and share them with others. This is how Disroot got started.

By running Disroot we hope to change how people typically interact on the web. We want to encourage people to break free of the walled gardens of popular software and turn to open and ethical alternatives, may it be on our platform or on another (or you could even host your own).

Together we can form a network that is truly independent, focused on the benefit of the people rather then the exploitation thereof.

Federation and Decentralization

Most internet services are run from centralized point owned and run by corporations. These store private data of their users and analyze it using advanced algorithms in order to create accurate profiles of their 'users'. This information is often used to exploit the people for the sake of advertisers. Information can also be obtained by governmental institutions or by malicious hackers. Data can be removed without warning due to dubious reasons or regional censorship policies.

A decentralized service can reside on multiple machines, owned by different individuals, companies or organization. With federation protocols those instances can interact and form one network of many nodes (= servers hosting similar services). One might be able to shut down one node but never the entire network. In such a setup censorship is practically impossible.

Think of how we use E-mail; you can choose any service provider or set up your own, and still exchange emails with people using another email provider. E-mail is built upon a decentralized and federated protocol.

These two principals, together, sets up the backdrop for a huge network that depends on a rather simple infrastructure and relatively low costs. Any machine can become a server and be an equal participant in the network. From a small desktop computer at your home to a dedicated server or racks with multiple servers. This approach provides the possibility to create the biggest user owned global network - just as the Internet was intended to be.

We do not wish for Disroot to become one centralized entity but rather a part of a larger community - one node out of many. We hope others will be inspired to create more projects with similar intentions.

Software can be created and shaped into anything. Every button, every color and every link that we see and use on the web was put there by someone. When we use the applications provided for us, we mostly don't see - and sometimes don't care about - much of what happens behind the interface we use. We connect with other people, we store our files, organize meetings and festivals, send emails or chat for hours and it all happens magically. In the last few decades information has become very valuable and more and more easy to collect and process. We are accustomed to being analyzed, blindly accepting terms and conditions for "our own good", trusting authorities and multi-billion dollar companies to protect our interest, while all along we are the product in their 'people farms'.

Own your own data: Many networks use your data to make money by analyzing your interactions and using this information to advertise things to you. Disroot doesn't use your data for any purpose other than allowing you to connect and use the service. Your files on the cloud are encrypted with your user password, every bin-paste and file uploaded on Lufi service is client side encrypted too, meaning that even server administrators have no access to your data. Whenever there is a possibility for encryption, we enable it and if it's not possible, we advice to use external encryption software. The less we, as admins, know about your data, the better :D. (Tip of the day: Never loose your password!) check tutorial

Privacy

Transparency and openness

At Disroot we use 100% free and open source software. This means that the source code (the way the software operates) is publicly accessible. Anyone is able to contribute improvements or adjustments to the software and it can be audited and controlled at any moment - no hidden back-doors or other malicious malware.

We want to be fully transparent and open towards people using our services and therefor we publish information about the current state of the project, the financial status, our plans and ideas. We would also like to hear your suggestions and feedback so we can deliver the best experience possible to all disrooters..